Форум » Театры » театр на Таганке » Ответить

театр на Таганке

Леди И.: "Мастер и Маргарита" в апреле: 07.04 вт, 16.04 чт, 25.04 сб

Ответов - 78, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Глория: Леди И. пишет: Назначить приемника, или оставаться уже до конца... Пусть и формально. Имя тоже что- то значит. Но,вот, в "маразме" обвинить легко. ( Кого то мне это напоминает)) Раньше и трава была зеленее и краски ярче...)) Возраст конечно есть возраст, однако новые поколения не видели ТО, и тем не менее приходят сейчас на Таганку... Я не знаю, КТО сейчас приходит на Таганку)) Студенты, которым некогда "Онегина" почитать?)) На любом спектакле, который не раскрученный "Мастер", зал не то что полупустой, а на две трети. Ну, по крайней мере - когда я там была. Режиссуры в новых спектаклях полное отсутствие. Или агония прежнего творчества. ВОТ ЭТО Таганкой по любому назвать невозможно. Любимов растил новое поколение актеров. Но оставить себе только художественное руководство и растить режиссеров - слабо. А диктатор прирожденный! Без плюса и минуса - это просто факт..

Леди И.: Глория, все верно, но я слышу от коллег и другие мнения. Причем люди давно знают этот театр. Однозначно сказать нельзя, что Таганка умерла полностью к 2000-м гг. И хотя я их не разделяю, все же они есть... И пока жив Любимов даже агония творчества выделяется среди прочего.. Пусть такая, но это еще его творение. А после него уже просто другой театр.) Уходить так не красиво. В его духе может, но все равно плохо заканчивать такой путь так.Глория пишет: Но оставить себе только художественное руководство и растить режиссеров - слабо. Увы. И поздно. Если вообще он когда - либо хотел этого.)

breta: Леди И. пишет: Интересно, а как ты это понимаешь? Что для тебя означает старое доброе время? Какие деятели, режиссеры и актеры молодые и срдних лет могут воплотить это самое доброе вечное? Для меня старое доброе время - это время с цензурой. Пусть даже с перегибом, но уж лучше с цензурой, чем без неё. Когда есть цензура на сцене нельзя будет увидеть мат, голые задницы и прочее. Для меня это уже деградация общества, потому что на это ходят. Некоторые даже восхищяются. На данный момент я не знаю таких деятелей, которые смогли бы воплотить старое доброе вечное. Надеюсь только на то, что когда-нибудь обществу такие шоу надедят и им захочется смотреть более философское.


Глория: Леди И. пишет: Глория, все верно, но я слышу от коллег и другие мнения. Причем люди давно знают этот театр. Однозначно сказать нельзя, что Таганка умерла полностью к 2000-м гг. И хотя я их не разделяю, все же они есть... И пока жив Любимов даже агония творчества выделяется среди прочего.. Пусть такая, но это еще его творение. Глория тоже имеет представление о том, что верно, а что нет. Равно как и чувство вкуса. И несколько лет обожания старой Таганки. Пережив раскол театра не только со слезами и поездками за любимовской труппой "куда их Бог пошлет", но и с частичной парализацией. Со стихами, посвященными театру и Любимову. С архивами статей периода раскола театра - я тут не одна такая, надеюсь?;) Знаю, что не одна. По поводу творчества Любимова. Оно было гениальным. Я из тех, кого это творчество воспитало. В нелегкие для страны годы. Но когда я дождалась премьеры "Живаго", то поняла, что это - лебединая песня творчества. Агония - такая штука, которой ... лучше бы не было. Поздние картины Репина не любят обсуждать в искусствоведении. Там налицо ... безумие.

Глория: ...Если кому-то не сложно представить рыдающих тридцатилетних - да, это мы, "таганские выкормыши"... Могла я подумать 15 лет назад, что кошмар вернется? Кто мог из нас подумать? Да, Мастера тогда лишили большой сцены. Вместе с ней - ряда великолепных спектаклей. Но театр остался жить. А сейчас... Как порой ужасно сознавать, Что от бед мы уберечь не можем То, что для души всего дороже, То, что мы не в силах потерять… О Таганка! Ты за 30 лет Слишком многим для России стала. Сколько потрясений и побед Ты за это время испытала… О Таганка! Рождена в борьбе, В ней жила ты, как в своей стихии. И за смелый путь был дан тебе Славный титул «Совести России»… Счастье промелькнуло лишь на миг – И опять затменье наступает. И уже мы видим – ученик Мастера публично оскорбляет. Слово гулко-страшное – «раскол» - Прозвучало звоном погребальным. Много зла ты знал, театр опальный. Но пришло страшнейшее из зол. Кто друг друга понимал без слов – Те теперь друг друга ненавидят. Счастье лишь, что этого не видит Лучший из твоих учеников… Господа! Я именем его Вас вернуться к миру призываю! Ради светлой памяти его Сохранить театр вас умоляю! …Как порой ужасно сознавать, Что от бед мы уберечь не можем То, что для души всего дороже. То, что мы не в силах потерять... 1994

Леди И.: И сейчас... Глория, прекрасное стихотворение... И Вкус! Но я не откажу во вкусе например Мерлин, или человеку, члена СП, знавшего "лучшие дни Таганки" и сылы Любимова. И тем не менее ходящего туда и сейчас... У каждого свое имхо) Но нельзя бросать детей.. Это не правильно. И мне жаль, что Любимов так уходит( Какой бы он ни был диктатор и не смотря на его возраст. Сегодня основатель «Театра на Таганке» Юрий Любимов собрал пресс-конференцию в ИТАР ТАСС, дабы рассказать свою версию происходящего. Ответы мэтра собравшимся показались ожидаемыми. Любимов подтвердил свой уход из театра. – Я подписал заявление об уходе в министерстве культуры. Это мое гражданское право, право 93-летнего человека. А уж что они будут делать. Мне все равно. Любимов заметил, что «Театр на Таганке» был создан почти полвека назад им и его студентами третьего курса. И начался он со спектакля «Добрый человек из Сезуана». Чем он будет заниматься дальше Юрий Петрович не сказал, но он точно знает, что без дела не останется, так как еще в силе. Журналисты поинтересовались. Кого он видит на своем месте. Кто может быть его приемником? – Этот вопрос мне задавали год назад в минкульте, когда я написал свое заявление об уходе. Но тогда меня уговорили еще поработать. Потом Швецова задала мне вопрос о приемнике. Я думал об этом и даже приглашал этого режиссера поставить на нашей сцене спектакль. Это японец Тадаси Сузуки. Он ставил у нас в театре «Электру». Я посылал своих актеров к нему в Японию на стажировку. Потом я поинтересовался у него, как тебе мои актеры. Он сказал, что твои актеры даже лучше моих». Но вот только методы работы у него более жесткие. Он работает с палкой. У них там много бамбука. Это чтобы актер понял, что надо от него. Актеры должны дрессироваться. Теми же методами работали великая Ваганова. Она своих балерин била палкой, чтобы они ноги выше поднимали. Режиссер — это жесткая профессия. Я не должен ходить за ними и ублажать их.

Леди И.: breta пишет: Для меня старое доброе время - это время с цензурой. Пусть даже с перегибом, но уж лучше с цензурой, чем без неё. Цензура нужна,но лучше без перегиба)

breta: Леди И. пишет: Цензура нужна,но лучше без перегиба) у нас либо с перегибом либо никак, к сожалению.Не можем мы найти золотой середины

Глория: Сейчас "Русские сказки" Доренко с Любимовым никто не смортел? Печальнейшее зрелище. Человек заговаривается, раза по три повторяет одно и то же... По 500 долларов на гастролях ему для актеров жалко было... А кто имя ему делал? Эти же Антипов, Полицеймако и т.д. Я очень люблю актеров Таганки "первого" призыва. Казан, Ира, к ним не относится, он глубоко и далеко ниже... Он просто до сих пор любит Учителя. Но он - Казан - УШЕЛ, и давно. Ну выставил Любимов себя Карабасом-Барабасом... ПО-ЗОР...

Глория: Пост худрука предлагают Золотухину. Ожидаемо. И - ИМХО - без вариантов. Я его не люблю, но это - имя, связи, средства...

NNN: Мне почему-то Золотухин тоже неприятен, причем и как актер, и как человек. Но да, какие варианты...

breta: Я не одна значит питаю к Золотухину неприязненые чувства А Антипов не подходит как вариант?

NNN: breta пишет: А Антипов не подходит как вариант? Антипов известен пожалуй только поклонникам Таганки, в то время как имя Золотухина на слуху.

Леди И.: Глория пишет: Сейчас "Русские сказки" Доренко с Любимовым никто не смортел? А сюда никто не выложит? Я не видела.. Глория пишет: Казан, Ира, к ним не относится, он глубоко и далеко ниже... :)Это понятно. Вспоминая Таганку и имеется ввиду первый призыв. Остальные у них (по ним) учились. Там гении были.. А Золотухина многие не любят. Как человек не знаю, а актер очень даже ничего, имхо. И худрук не обязательно же должен быть талантливым режиссером... Можно и со стороны приглашать. А Золотухин как бы к нему не относились всю кухню знает.

Белка : Имя Любимова весомее Золотухина. Авось одумается через какое-то время. Золотухин назад примет.



полная версия страницы